Введение, без преувеличения, является визитной карточкой «курсовика». Это та часть, которую принимающий преподаватель читает практически полностью, формируя представление о содержании и качестве проекта. Это ли не повод разобрать вопрос детально? Из статьи вы узнаете, как писать идеальное введение в курсовой работе, где есть все необходимое и нет ничего лишнего.

Структура введения в курсовой работе

Введение нужно писать в самом конце, когда работа уже готова хотя бы в черновом варианте. Есть шаблонная структура вступления, прописанная в методических рекомендациях к курсовым работам. Вступление должно содержать следующие части:

  1. Актуальность.
  2. Цель и задачи исследования.
  3. Объект и предмет исследования.
  4. Методологические основы.
  5. Структура.

Настоятельно рекомендуем при написании введения придерживаться не только стандартного содержания, но и указанной очередности. Тогда вы добьетесь необходимой логической связи между компонентами введения. Далее разберем каждый пункт подробно, сопровождая примерами.

Актуальность

Здесь студент обосновывает, почему, собственно, он решил изучить выбранную тему, почему исследовать данный вопрос целесообразно. Актуальность может возникать из-за происходящих в той или иной сфере процессов и событий. 

Доказывая актуальность темы во введении курсовой, можно разделить этот блок на части, дав ответы на четыре вопроса:

  1. Существует ли связанная с выбранной темой какая-то злободневная проблема?
  2. Какие текущие события или процессы связаны с данной проблемой?
  3. Какие сферы жизни затрагивает эта проблема, на что и как влияет?
  4. Какие негативные изменения могут произойти, если выявленную проблему не решать?

В конце нужно дать заключение, что, учитывая вышеперечисленное, изучение темы курсовой является актуальным.

Для примера возьмем тему курсовой работы:

«Коррекция речи у детей с задержкой психического развития».

Цель и задачи

Для формулировки цели обычно за основу берется название курсовой, поскольку оно отображает суть работы. Как правило, достаточно бывает добавить перед названием подходящий по смыслу глагол. Если «курсовик» носит теоретический характер, то подойдут следующие клише:

  • рассмотреть;
  • изучить;
  • выявить;
  • определить степень;
  • охарактеризовать и т.п.

В проектных и иных практических исследованиях применимы такие глаголы:

  • разработать (методику, мероприятия);
  • рассчитать;
  • проанализировать;
  • выполнить сравнительный анализ;
  • определить эффективность и т.д.

Задачи – это частные элементы цели, этапы ее достижения. Определить задачи в курсовой работе очень просто: скопируйте названия подразделов (1.1, 1.2, 2.1 и т.д.) и переформулируйте их, опять же добавляя нужное действие. Использовать можно клише из списков выше.

В теме, выбранной для примера, формулировка будет такой:

Объект и предмет исследования

Очень часто студенты испытывают затруднения с определением объекта и предмета в курсовой, путают эти понятия. Даем два лайфхака, которые помогут закрепить понимание навсегда.

Лайфхак 1. Допустим, у нас есть мяч. Он будет объектом, вокруг которого строится исследование. Но писать курсовую просто о мяче нет смысла. Изучать разумно какие-то аспекты, свойства, связанные с мячом. Например, физик изучит прочность и «прыгучесть» мяча, химик – состав, а историк – возникновение и эволюцию. Вот эти аспекты и будут для каждого из них предметом исследования.

Лайфхак 2. В подавляющем большинстве случаев название курсовой – и есть предмет исследования, а объект – частный элемент из него.

В нашем примере исходим тоже из названия «курсовика»:

Методологические основы

Здесь студент должен рассказать, на какие труды и теории опирался при выполнении исследования, что изучал. В примере – шаблонная фраза для написания данной части введения в курсовую. Меняются только авторы трудов, а их нужно брать из списка литературы.

Далее в том же блоке нужно перечислить методы, примененные при выполнении работы.

В примере:

Структура

Это краткое описание того, что содержит курсовая работа. Можно смело брать на вооружение шаблон из примера:

При желании можно немного расширить этот абзац, коротко описав, что содержат главы основной части. За основу нужно брать названия подзаголовков (или задачи).

Воспользовавшись информацией выше, вы сможете без труда написать отличное введение в курсовой работе, которое удовлетворит любого преподавателя. А если всерьез сомневаетесь в своих возможностях, вам обязательно помогут на «Мультиворк».