Подготовка и успешная защита курсовой работы требуют не только проведения исследования, но и демонстрации глубоких знаний и экспертности по теме. Раскрытие степени изученности темы курсовой работы является одним из эффективных способов достижения этой цели. В данной статье будет рассмотрено, что такое степень изученности темы в курсовой работе, каким образом указывать авторов в характеристике степени изученности курсовой, а также распространенные ошибки, которые могут возникнуть при написании.

Как понять, что означает степень изученности темы в курсовой?

Чтобы продемонстрировать степень изученности темы, нужно рассмотреть существующие подходы к теме, отразить основные тезисы о теме от различных авторов, а также проиллюстрировать свои результаты исследования в данной области знаний. Эта часть работы демонстрирует уровень понимания студентом материала, обобщенный показатель его проведенного исследования.

Для написания следует провести основательный анализ литературы на тему и сделать выводы о том, насколько глубоко эта проблема изучена. При этом необходимо учитывать, что даже если тема была изучена в давние времена, ее можно раскрыть с новой стороны, используя современные методы и технологии.

Как следует указывать авторов в описании, а также каких?

При описании степени изученности темы в курсовой работе следует указывать самых авторитетных и заслуженных ученых в этой области исследования. Это могут быть как отечественные, так и зарубежные авторы. Указывать их в тексте лучше в хронологическом порядке, от самых ранних исследователей, до ученых наших дней.

Будет отлично, если вы не просто перечислите фамилии причастных к теме авторов, но и добавите описание конкретных значимых работ, в которых изучалась данная проблема, если присутствует необходимость охарактеризовать степень изученности темы и изучить как науку в целом, так и конкретные работы, которые были ранее проведены.

Не стоит ограничиваться 3-4 именами, для качественного понимания проблемы нужно рассмотреть работы 10-15 исследователей. Так и у вашего преподавателя будет меньше вопросов к вам и вашей работе.

Как это правильно оформить?

Как оформлять степень разработанности темы исследования в курсовой работе зависит от темы проекта и его особенностей. Однако, важно помнить, что степень разработанности должна быть четкой и представлять информацию, которая считается в том или ином случае важной для понимания проблемы.

Можно просто перечислить через запятую фамилии авторов с припиской, что такие-то люди уделили теме массу своего времени. Но будет лучше, если вы отметите конкретные заслуги ученых, демонстрируя свою погруженность в проблему. Сформулировать можно так:

“в изучение темы внесли значительный вклад ученые…”;

“первым, кто описал эту проблему в литературе был… он отмечал, что…”;

“исследуемым вопросам были посвящены такие работы ученых …”;

“базовые принципы сформулировал…”;

“среди современных исследователей проблемы можно отметить …”

Типовые ошибки в процессе написания научной разработанности

Ошибкой студентов является недостаточность информации или ее неполное представление. Рассказ о том, что «в наши дни исследования по проблеме активно ведутся», не скажет ничего нового и не даст положительной реакции от преподавателя.

Другой ошибкой может стать описание того, чего ещё не было исследовано. Дверь в новые исследования сразу не откроется, если никакой научный и опытный фундамент не был создан.

Наконец, сам пример

Допустим, мы решили изучить тему, связанную с маркетингом в компании и выбрали следующие научные работы:

  • «Стратегия маркетинга», А.Ю. Игнатов и др.
  • «Маркетинговые коммуникации», Д.Э. Швец
  • «Ценовая политика на рынке», О.В. Роджерс
  • «Маркетинг и лояльность в интернет-коммуникациях», М.П. Джарман

В характеристике степени изученности темы мы указываем на то, что «многие известные ученые решали проблему выбранной темы, в частности А.Ю. Игнатов, Д.Э. Швец, О.В. Роджерс, М.П. Джарман. Были написаны многочисленные научные труды, в одном из них была рассмотрена стратегия маркетинга, в других – маркетинговые коммуникации и ценовая политика на рынке. М.П. Джарман в своих работах исследовал влияние маркетинга на лояльность в интернет-коммуникациях».

Перечислив примеры работ, следует описать предмет исследования, не вычеркивая то, что описывалось и рассматривалось ранее.

В таком варианте характеристика отлично показывает, что данная тема имеет хорошую базу и в науке, и в практике.

Степень изученности темы написать не так сложно, если уделить достаточно времени изучению литературы по выбранному направлению. Но не всегда складывается все так правильно, как хотелось бы. Поэтому, когда самостоятельно осилить тему не получается, на помощь можно позвать студенческий сервис Мультиворк.