Пандемия задела все сферы жизни без исключения, в том числе и сферу образования. В марте злополучного 2020-го все школы и вузы перешли на дистанционку. В конце января 2021 года многие вернулись к обучению офлайн, но некоторые продолжают учиться онлайн до сих пор. Студенты-контрактники обоснованно возмущались, что качество образования на удаленке снизилось, а вот цена – нет. Стоит ли надеяться на перерасчет и как попробовать его добиться, рассмотрим в статье.
Согласно федеральному закону «Об образовании» в нашей стране есть только три формы обучения: очная, заочная и очно-заочная. Дистанционка к ним не относится. И студенты на своем горьком опыте убедились, что удаленка не дает того объема знаний, который предполагает очная форма. Особенно это касается тех специальностей, где без практики никуда, к примеру в сфере медицины.
С этой точки зрения требование студентов пересчитать сумму за обучение более чем обосновано. Но по закону вузы не обязаны это делать. Тут и заключена основная проблема. Все, что остается – договариваться с учебными заведениями. А если они не идут на уступки, писать жалобы и претензии. Вот как это можно сделать:
В таком заявлении обязательно укажите:
В качестве аргументов можно привести следующие:
В конце обязательно укажите главный аргумент: дистанционная форма не является полноценным аналогом очной и не может ее заменить.
Многие, а то и все ваши сокурсники, которые также учатся платно, наверняка вас поддержат. Поэтому вы можете действовать сообща и написать максимум заявлений либо подать один коллективный иск. В этом случае шанс, что вуз пойдет на уступки, увеличится.
Если заявление не сработало, то ваш следующий шаг – составить претензию. В этом случае вы будете не просто просить, а буквально требовать перерасчета.
Весомыми основаниями для претензии могут быть существенные нарушения договора, который вы заключали в вузом. И здесь основная сложность – найти такие нарушения, которые являлись бы достаточным поводом для требования снизить стоимость. Перевод на дистанционный формат к таким доводам, увы, не относится. Поэтому обосновать претензию можно двумя способами:
1. Сослаться на нарушение закона «О защите прав потребителей» и правил оказания платных образовательных услуг. Это вполне правомерно, ведь вы как студент являетесь потребителем, а учебное заведение, соответственно, исполнителем.
К недостаткам качества образовательных услуг на дистанционке можно отнести:
Доказать все вышеперечисленное можно с помощью свидетельств однокурсников, жалоб, заявлений. Если повезет, можете узнать мнение о качестве обучения педагога из другого вуза, который преподает ту же специальность, оформить в письменном виде и приложить к претензии. Здорово, если удастся привлечь студенческое объединение, у которого есть опыт в разрешении споров и конфликтных ситуаций между студентами и учебным заведением.
2. Сослаться на существенные изменения обстоятельств и потребовать изменить условия договора. Что значит «существенные»? Это значит, что изменения произошли настолько кардинальные, что если бы вы знали о них заранее, то не стали бы заключать с учебным заведением договор. Или, возможно, заключили бы, но на других условиях, например если бы цена снизилась при смене форм обучения. Особенно важно делать акцент на том, что очная форма – единственная возможная форма для полноценного образования, специалистам-практикам. Самый яркий пример – студенты медфака.
Этот вариант, конечно, допустим, но его стоит рассматривать только в крайнем случае.
Во-первых, судебный процесс точно будет трудоемким и длительным. Во-вторых, пока в судебной практике прецедентов по такому вопросу нет, и предугадать, чем все обернется в суде для вас или вуза, невозможно.
Но есть и приятная новость: в конце октября 2020 года в Госдуме находится на рассмотрении законопроект, который был запущен в работу именно после многочисленных жалоб студентов-контрактников о перерасчете стоимости обучения. Если закон пройдет, то плату должны будут снизить.
Как видите, вариантов добиться перерасчета несколько. И хоть в законах нет прямых норм, которые обязывают вузы снизить стоимость обучения, вы можете попробовать уговорить их пойти на уступки.
Написание дипломной работы — это серьезный и ответственный этап обучения, который требует не только теоретических…
Доклад – это не просто пересказ информации, как в реферате. Тут нужно показать свое понимание…
Оформление сносок в курсовой работе часто вызывает вопросы и негодование у студентов. Тем не менее,…
Заключение – это последнее обращение к аудитории в процессе представления своего исследования. Любая дипломная работа…
Презентация – это визуальное сопровождение к дипломной работе, скажем так ее представление аудитории, подготовка слушателей…
Курсовая работа – один из основных видов учебных занятий и форм контроля учебной деятельности обучающихся.…