«Курсовик» начинается с введения, но его написание – нет. Прежде чем прийти к аргументам и выводам, нужно собрать основу. И тут всегда возникают затруднения. Чем, собственно, заполнять работу? Какую информацию должен содержать проект, а какая будет лишней? Как весь этот материал структурировать? Из статьи вы узнаете, как пишется основная часть курсовой работы, и получите ответы на все вытекающие из этой задачи вопросы.

Структура основной части «курсовика»

Основной частью курсовой работы называют само исследование. В этом понятии не берется в учет титульный лист, введение, заключение, приложения и список литературы. То есть это тело исследования, где раскрывается его тема и решаются поставленные задачи.

Основной раздел курсовой работы имеет общепринятую структуру и состоит из двух глав: теоретическая и практическая. Главы, в свою очередь, делятся на подглавы (параграфы), в каждой из которых рассматривается отдельный аспект изучаемого вопроса. Далее рассмотрим подробно, как структурировать материал в основной части «курсовика» и какой информацией заполнять каждый подраздел.

Как писать теоретическую часть курсовой работы

В структуре важно соблюдать логическую последовательность и взаимосвязь между подразделами. Наша инструкция поможет с этим справиться.

Первую главу основной части курсовой работы называют в формате: «Теоретические аспекты…» или «Теоретические основы…». Вместо многоточия – предмет исследования. Раздел обычно состоит из двух-трех параграфов, в каждом из которых автор должен ответить на определенные вопросы относительно предмета исследования.

Параграф 1.1 – «Что?» и «Откуда?».

Здесь студент дает определение предмету исследования, исследует понятие и его сущность. Также в первом параграфе, (если это целесообразно для темы) изучается история появления и развития явления.

Отвечая на вопрос «Что?», нужно привести разные определения, которые давали изучаемому явлению ученые. Также необходимо сгруппировать схожие взгляды и выделить точки зрения, выбивающиеся из общепринятых. В зависимости от темы, можно рассмотреть, как менялись определения по эпохам, к чему пришли ученые-современники. И вот вы уже получаете не просто полное раскрытие вопроса, а аналитическое исследование.

Параграф 1.2 – «Какое?», «Из чего?»

В этом подразделе нужно рассмотреть классификации предмета исследования. Это виды, типы, формы, характеристики, компоненты и т.п. Здесь недостаточно взять какую-то стандартную классификацию из учебника, хотя она тоже нужна.

Для полноценного обзора необходимо привести несколько классификаций, разработанных разными учеными. Для этого нужно вернуться в первый параграф и взять за основу те же труды, из которых вы брали определения. Добавить что-то новое и интересное не помешает, пусть даже это выбивается из общей колеи. Анализируя подходы, снова соберите в одну группу «единомышленников» и отдельно скажите о противоречащей точке зрения.

Параграф 1.3 – «Для чего?»

Здесь нужно объяснить, в чем заключается значимость предмета исследования. Это может быть роль предмета исследования в общественных процессах, его функции, влияние на смежные сферы и т.д.

В конце последнего параграфа нужно логически подвести мысль к практической части курсовой.

Что должен содержать практический раздел курсовой работы

Практическая часть вытекает из теоретической и подводит непосредственно к объекту и, наконец, к цели исследования. Здесь студент должен показать, что хорошо освоил теорию и понимает, как применить ее на практике.

Название второй главы может начинаться с фраз:

  • Практические основы…;
  • Анализ…;
  • Проблемы и перспективы…и др.

Примерный план практической части курсовой работы выглядит так:

Параграф 2.1:

  • Вступление.
  • Анализ объекта исследования либо эксперимент.
  • Выявление проблем.

Параграф 2.2:

  • Разработка мероприятий для решения проблем.
  • Выводы.

Если проще, то в практическом разделе студент должен ответить на вопросы:

«Что?» – анализ и характеристика объекта исследования и текущего состояния изучаемого процесса (явления) на объекте.

«Зачем?» – анализ показывает фактическое наличие проблем, требующих решения.

«Как?» – предложения автора (мероприятия, методики) для улучшения ситуации на объекте исследования.

Проведения эксперимента обычно требуют от студентов педагогических, социологических и психологических специальностей. Остальные обходятся анализом, определением проблем и разработкой предложений. Нередко студенты пишут практический раздел по данным с предприятия или организации, где они проходили производственную практику.

Примеры структуры основной части курсовой работы:

Нет времени, сил или просто вдохновения писать курсовую? «Мультиворк» всегда готов оказать профессиональную помощь!