Лайфхаки

Оформление диплома по ГОСТу

Каждый студент рано или поздно сталкивается с необходимостью писать дипломную работу. И ни для кого не секрет, что она имеет внушительный список правил по оформлению. В этой статье мы разберем основные требования к работам, однако помни, что в твоем вузе могут существовать и дополнительные нормы по оформлению.

Вот список требований к оформлению дипломной работы

Требования к форматированию:

Текст исследования печатается шрифтом Times New Roman (очень жаль, что в Word при создании документа стоит автоматически шрифт Calibri, будь внимателен и не забудь поменять его), размер шрифта – 14 кегль (достаточно крупно, но таковы требования),  межстрочный интервал – 1,5, в той же панели настроек нужно также нажать на «Удалить интервал после абзаца, абзацный отступ должен равняться 1,25 см. Так же есть требования к полям в документе: левое – 30 мм (этот показатель настроен автоматически в каждом новом документе Word, но лучше перепроверить), правое – 15 мм (тоже стоит в базовых настройках текстового редактора), верхнее – 20 мм (тоже уже установленная настройка), нижнее – 20 мм (аналогично). Нужно поставить в текстовом документе выравнивание по ширине страницы.

Как оформлять структурные элементы:

Для начала разберемся какие структурные элементы дипломной работы вообще есть. Вот их список:

  • Титульный лист
  • Задание, рецензия от преподавателя (иногда эти элементы не «вшиваются» в сам документ, а просто прикладываются)
  • Содержание с указанием параграфов, подпунктом и страниц
  • Сам текст работы, разделенный на главы
  • Список использованных источников (ниже в статье приведены правила его оформления)
  • Приложения и дополнительные материалы

Каждый структурный элемент начинается с новой страницы, однако исключение составляют главы основной части вашей работы могут: для них это требование необязательно.

Во введении должны быть указаны в следующей последовательности: сначала объект, затем предмет и цель, основная гипотеза, задачи работы, и избранные вами методы исследования.

Объект, предмет, а также цель оформляются с помощью тире («–»). Задачи, гипотеза и методы исследования – с помощью двоеточия («:»).

Ни при каких обстоятельствах нельзя использовать перенос и сокращение слов при написании заголовков, допускаются общепринятые аббревиатуры. Части заголовка, состоящего из двух предложений, разделяются с помощью точки («.»). Главы следует нумеровать арабскими цифрами. Однако введение, заключение и список использованных источников являются обособленными самостоятельными частями, поэтому они не нумеруются.

Названия всех структурных элементов пишутся строго посередине страницы с прописной буквы полужирным шрифтом 14 кегель без точек в конце (также не допускаются подчеркивание и выделение курсивом). После каждого из названий структурных элементов следует оставить пустую строку.

Требования к оформлению глав основной части:

Все параграфы в основной части нумеруются арабскими цифрами. Нумерация включает в себя номер главы, за ним следует номер параграфа, между ними для разделения ставится точка.

Между номером параграфа и его названием ставится пробел. Названия глав и параграфов следует писать посередине страницы с прописной буквы полужирным шрифтом 14 размера, в конце точка не ставится.

Нумерация страниц:

Каждая страница дипломной работы нумеруется по порядку (не допускаются пропуски и повторения). Принято считать первой страницей титульный лист, но на нем нумерация не ставится, а на следующей странице уже указывается цифра «2». Порядковый номер страницы следует писать посередине нижнего поля страницы.

Оформление ссылок на используемую литературу в тексте:

Все ссылки обычно указываются в квадратных скобках («[]») следующим образом:

  • В случае цитирования в тексте после цитаты указывается сначала номер источника из библиографического списка в конце, следом номер страницы. Вот так: [18, с. 88].
  • Если отсылка происходит к каким-либо общим мыслям автора, у которого ты заимствуешь мысль, то следует указывать только номер источника из библиографического списка: [66].
  • Если вы ссылаетесь к мысли, которая присутствует в нескольких литературных источниках, то оба источника указываются через точку с запятой: [15; 95]

Как оформлять таблицы:

Чтобы разнообразить и сделать твой текст более наглядным и понятным можно добавить графические материалы, такие как диаграммы, схемы, рисунки и таблицы.

Таблица помогает сравнить и проанализировать между собой множество данных, а также представить их в кратком совместном изложении. Каждую таблицу должно сопровождать название, которое пояснит данные, представленные в ней.

Вот все правила оформления таблиц:

  • В таблицах должна присутствовать сквозная нумерация арабскими цифрами.
  • Перед цифрами не ставится знак «№».
  • Вместе с названием указывается слово «таблица» и ее порядковый номер, они пишутся с заглавной буквы в верхнем правом углу.
  • Сокращение слова «таблица» не допускается к использованию
  • Тематические заголовки таблиц следует располагать посередине над таблицами, они пишутся полужирным шрифтом с заглавной буквы.
  • Допускается только одинаковое построение однотипных таблиц.
  • Всю информацию в таблице нужно писать кратко и просто, однако сокращения не допускаются. Определенных требований к форматированию текста не предъявляется, он может быть представлен не 14 размером.
  • Сокращения допускаются в обозначении различных единиц измерения (они пишутся по общепринятым правилам, без точек в конце)
  • Заголовки и подзаголовки в таблице следует писать с заглавной буквы без точек и двоеточий в конце.
  • Если вы составляете не сложную и не объемную таблицу, то не следует добавлять отдельные графы с порядковыми номера строки и столбца, это необходимо только в случае множественных отсылок в тексте работы к разным строкам или столбцам таблицы.

Оформление иллюстраций в тексте

Другим способом сделать работу более наглядной является добавление иллюстраций. К их оформлению тоже предъявляется ряд требований:

  • Иллюстрация размещается под текстом, в котором впервые появляется отсылка к данному графическому материалу. Однако есть еще два других варианта размещения: на следующей странице или в конце работы, в приложении, при необходимости.
  • Иллюстративный материал также подвергается нумерации. Должна присутствовать сквозная нумерация иллюстраций на протяжении всей работы, но есть и другой вариант нумерации – в каждой отдельной главе. Так, номер каждой иллюстрации стоит из двух частей, разделенных точкой, где первая – это номер главы, а вторая – порядковый номер самой иллюстрации, это выглядит так: «2.4».
  • Подпись размещается посередине страницы под рисунком, ее можно оформить двумя способами:
  • «Рис. 1. (Название без точки в конце, его следует выделить курсивом) – этот вариант считается приоритетным.
  • «Рисунок № 1 – (Название без точки в конце, выделяем курсивом)

Рисунки «разбавляют» текст, делают его более наглядным и разнообразным.

Оформление диаграмм:

С помощью диаграмм можно провести наглядное статистической или расчетное сравнение данных, однако этот элемент должен использоваться только при необходимости, чтобы легко прослеживалась его связь с текстом работы. В исследовании обычно используют два варианта диаграмм: круговые и в виде столбцов. Оформление этого вида графических материалов должно соответствовать этим правилам:

  • У каждой диаграммы должно быть название, поясняющее, что в ней представлено.
  • Все диаграммы в дипломной работе должны принадлежать к одному и тому же типу.
  • Диаграммы должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами.
  • Перед порядковым номером не стоит ставить знак «№».
  • Слово «Диаграмма» пишется с заглавной буквы в верхнем правом углу, там же указывается порядковый номер. Тематический заголовок пишется с заглавной буквы над самой диаграммой посередине страницы, также он выделяется полужирным начертанием.
  • Используй наиболее контрастные оттенки цветов в диаграммах, это поможет избежать путаницу, если работа будет распечатана в черно-белом варианте.
  • Размер шрифта информационных пометок в самой диаграмме не ограничивается показателем в 14 кегель, он может быть и меньше.

Оформление библиографического списка:

Список всех использованных в работе источников размещается в самом конце работы, но перед приложениями, если они есть в твоей работе. Вот некоторые особенности его оформления:

  • Страницы, на которых размещен список продолжают сквозную нумерацию.
  • Любые источники в списке, в том числе и интернет-ресурсы, размещаются в алфавитном порядке.
  • Более полные требования по оформлению библиографического списка смотри в положениях стандарт ГОСТ Р.7.0.5-2008

Оформление приложений:

Как правило, в приложениях размещают графические и интерактивные материалы, такие как схемы, таблицы, изображения, иллюстрации, графики и т.д. Они выносятся в приложения из-за того, что объем и формат этих материалов не позволяет поместить их в текст работы, в других случаях можно добавить картинку или диаграмму не слишком большого размера в основную часть работы. Вот некоторые особенности оформления приложений:

  • Можно включить в приложения к работе материалы не соответствующие стандартным размерам, но в сложенном виде представляющие собой формат листа А4.
  • Нумерация страниц приложения продолжает нумерацию всей работы.
  • Если ты приводишь только одно приложение в конце работы, то в оглавлении пиши «Приложение».
  • Если приводится два и более приложения, то следует указывать их в оглавлении во множественном числе.

Итак, теперь ты знаком с требованиями ГОСТа по оформлению диплома.

Как ты мог заметить, требований к оформлению дипломной работы очень много. Кажется, уйдет пару тысяч лет, пока ты подстроишь работу под все из них, а ведь и на написание работы уйдет достаточно много сил и ресурсов. Но есть сервис, который поможет тебе сэкономить время и энергию и заняться более интересными вещами: встретиться с друзьями, поработать или заняться спортом, например.

Поручи написание своей дипломной работы специалистам сервиса MultiWork, они знакомы со всеми правилами и требованиями ГОСТа, а потому смогут написать отличное исследование, которым будет доволен не только твой научный руководитель, но и вся аттестационная комиссия.

Анаргуль У.

Recent Posts

Объем кандидатской диссертации: требования ВАК

Один из ключевых аспектов подготовки кандидатской диссертации — это ее объем. Согласно требованиям Высшей аттестационной…

2 месяца ago

Презентация к магистерской диссертации: как ее правильно сделать?

Презентация к магистерской диссертации – это наглядное сопровождение доклада по время защиты. Она содержит краткую…

2 месяца ago

Что такое медицинские рефераты и чем они отличаются от других университетских наук?

Рефераты — это краткие доклады по заданной теме. Рефераты присутствуют в различных науках, но не…

2 месяца ago

Защита курсовой работы: как она проходит и как к ней подготовиться?

Когда курсовая работа готова, и кажется что наступило время отдохнуть, ведь все мучения позади —…

2 месяца ago

Дипломная работа по ГОСТу: какие существуют правила?

Существует Межгосударственный стандарт ГОСТ 7.32-2017. Этот стандарт устанавливает общие требования к структуре и правилам оформления…

2 месяца ago

Как правильно оформлять графики и диаграммы в дипломе

Дипломная работа – это серьезный этап в учебном процессе, а подготовка ее требует строгого соблюдения…

2 месяца ago