Оформление диплома по ГОСТу – это очень важный этап для каждого студента. И вот почему.

Во-первых, правильное оформление работы показывает твою грамотность и умение следовать установленным требованиям. А это всегда ценится.

Во-вторых, если ты оформишь диплом не по ГОСТу, то могут быть проблемы с его защитой и в итоге с получением диплома. Никто не захочет разбираться в тонкостях твоего «творческого» подхода, проще будет сразу отправить переделывать.

И наконец, в-третьих, умение грамотно оформлять научные работы может пригодиться тебе и в будущем – при поступлении в магистратуру или аспирантуру, написании статей, отчетов и так далее. Так что лучше сразу научиться делать все как надо, а не изобретать велосипед.

Итак, давай разберем в данной статье что же все-таки нужно знать и какие основные требования предъявляются к оформлению диплома по ГОСТу. Сразу скажем, что ключевые моменты здесь – это структура работы, правила оформления текста, таблиц, рисунков и списка литературы. Поэтому именно на них мы и сфокусируемся в этой статье.

Главные правила оформления диплома: как сделать работу идеальной для защиты

Чтобы твое оформление диплома по ГОСТу ему соответствовала, обрати внимание на общие требования к структуре дипломной работы:

  1. Титульный лист. Это первая страница, «лицо» твоей работы. Здесь указывается полное название ВУЗа, факультета и кафедры, тема диплома, твои данные как автора с указанием группы, данные руководителя и рецензента, место и год защиты. Информация размещается по определенным правилам.
  2. Содержание. Представляет собой структурированный перечень всех заголовков работы с указанием соответствующих страниц. Формируется автоматически в текстовом редакторе.
  3. Введение. Здесь обосновывается актуальность темы, формулируются цели и задачи, определяется объект и предмет исследования, указывается структура работы. Объем введения обычно составляет 2-3 страницы.
  4. Основная часть. Это главы работы, в которых подробно раскрывается содержание исследования. Как правило на это выделяют 2-3 главы. Названия глав и параграфов должны соответствовать теме и задачам работы.
  5. Заключение. Где уже подводятся основные итоги проделанной работы, делаются выводы, намечаются дальнейшие перспективы исследования данной темы. Объем – 2-3 страницы.

Каждая структурная часть диплома начинается с новой страницы. Разделы должны быть соразмерны по объему, логически связаны между собой и соответствовать заявленной теме исследования.  

Секреты красивого оформления: списки, рамки и ссылки – правильно и быстро

Оформление диплома по ГОСТу подразумевает довольно жесткие требования и к техническому форматированию элементов дипломной работы. Давай также разберем здесь основные моменты.

Списки могут быть нумерованными и маркированными. Нумерованные используются для упорядочивания информации, маркированные – для ее обозначения. В маркированных списках используются следующие маркеры: тире, кружки, квадраты и т.д. Нумерация и маркеры списков должны быть однотипными по всему тексту.

Рамки применяют для выделения важных определений, формул, теорем и т.п. Рамки не должны разрывать предложения. Не рекомендуется располагать одну рамку за другой.

Сноски используют для пояснений или справочных данных к основному тексту и размещают снизу страницы. Они могут быть оформлены двумя способами: внизу страницы или же в конце всего текста. Ссылки на литературу оформляют в квадратных скобках с указанием номера источника по списку и страницы.

Как видишь, требований на самом деле очень много, и они довольно скрупулезные. Поэтому сразу же заведи себе шаблон дипломной работы с правильным форматированием – это сильно облегчит тебе задачу!

Список литературы без ошибок: пошаговое руководство для идеального результата

В общем оформление списка литературы – один из самых трудоемких этапов подготовки диплома. Здесь легко допустить ошибку, поэтому давай разберем все по порядку. Как же это сделать правильно:

  1. Формируй библиографические описания по мере использования источников. Сразу же фиксируй выходные данные книг, статей, сайтов.
  2. Соблюдай единый стиль оформления всего списка литературы. Используй знаки препинания и разделительные элементы (тире, косые черты) строго по образцу.
  3. Указывай только те источники, которые действительно были использованы в работе. Проверь также, чтобы в тексте были соответствующие ссылки на все позиции из списка.
  4. Размещай источники в алфавитном порядке по фамилии автора или если автор не указан – по названию. Работы одного автора располагай по годам.
  5. Отдельно выделяй работы на русском и иностранных языках. Сначала размещай литературу на русском, потом – иностранную в латинице, после – на остальных языках.
  6. Не забудь еще проверить список литературы по ГОСТ Р 7.0.5-2008. Он регламентирует порядок элементов описания для каждого типа источника.

Соблюдая эти правила, ты без труда сможешь сформировать полноценный библиографический список для своей дипломной работы.

Как видишь, оформить диплом согласно всем нормам и правилам, занятие не простое. А ведь его еще нужно и качественно написать. Не всегда есть возможность успеть и то, и то сделать качественно. В такие моменты лучшим вариантом будет обратиться к специалистам, которое помогут тебе соблюсти все требования и выполнить работу на высоком уровне точно в срок. Наша компания как раз оказывает такую поддержку, поэтому при возникновении каких-либо сложностей, не стесняйся, сразу пиши нам!