Методички

Ходить на лекции или не ходить – вот в чем вопрос

Куда там Гамлету с его «быть или не быть». Вот у студентов настоящая проблема!

Две дороги – две судьбы

Отвечаешь по закону!

В школе учителя пугают: «Вот будешь учиться в институте, никому ты там не нужен, никто с тебя спрашивать за посещение не станет, так и вылетишь после первой же сессии». И большинство вчерашних девяти- и одиннадцатиклассников, поступив в вуз или колледж, свято верят, что ходить на лекции необязательно. А выгонят тебя из универа или нет, это еще бабушка надвое сказала.

В жизни всё, как водится, намного сложнее.

Согласно «Закону об образовании» у обучающегося есть не только права, но и обязанности:

  • При поступлении в вуз на платной основе абитуриент подписывает договор, где четко сказано, что он должен посещать лекции и проходить все виды заданий, предусмотренных программой.
  • Бюджетники, начав учиться, по умолчанию соглашаются с уставом колледжа или вуза. А по уставу тоже не забалуешь. Стал студентом – добро пожаловать на занятия.

Даже заочникам надо ходить на установочные лекции, с них точно так же, как и с очников, спрашивают конспекты. Правда, к этой категории обучающихся администрации вузов обычно относятся лояльно.

Официальная лазейка, как не ходить ежедневно в универ на лекции, есть. Нужно оформить свободное посещение. Но опять же – это делается по уму: сначала обращаешься в администрацию учебного заведения, объясняешь, зачем тебе это надо, и пишешь заявление. Будь готов, что тебе могут отказать.

Есть ли смысл ходить на лекции?

Разные преподаватели по-разному относятся к прогулам.

  • Один препод принципиальный и вредный, считает свой предмет самым главным и требует стопроцентного посещения. Прогульщика может извинить только ситуация «заболел или умер».
  • Другой учитель – пофигист. Ему и самому нравится, когда в аудитории мало народу, он снисходительно относится к ребятам, не посещающим занятия. Даже пропуски может не отмечать.
  • Третий – перестраховщик. Сам бы рад не приходить на лекции, но мало ли что. Вроде бы и готов закрыть глаза на пустые места в аудитории, иногда даже так и делает, но всегда может предъявить потом за прогул.
  • У четвертого с посещаемостью всегда все в порядке, но иногда он сам милостиво отпускает с лекций.

В общей массе студенты в такие тонкости не вникают. Тот, кто не собирается часто ходить на занятия, догадывается, что может огрести по полной, особенно от того самого принципиального преподавателя. Хотя нередко все проходит гладко, студент расслабляется, но это до поры до времени. На первой же сессии все неприходы на лекции, лабораторные и семинары будут использованы против тебя.

А есть уникумы, чаще всего это отличники. Они могут не посещать занятия, но знают по предмету все, что ни спроси. При всем желании на экзамене такого не срежешь. Но этого умника к экзаменам могут не допустить за прогулы. А вот если он умудрится при пропусках иметь все конспекты и лабы, то тут уж не поспоришь… Но вот много ли таких?

Как правило, в учебных заведениях есть негласное соглашение. Студенты, конечно, прогуливают, но стараются не наглеть. А вот если злоупотребляют, тогда приходится отвечать, иногда дело доходит и до отчисления.

Посещай лекции и обретешь многое

Мы живем в удивительное время, когда информация доступна не только избранным, самым богатым или упорным, как это было много лет назад. Мы можем найти любые учебники, научные труды, статьи и т. д. И студенты задумываются, зачем ходить на лекции, лучше поищу все сам и найду даже намного больше. Но скажи себе честно: ты будешь искать долго и упорно информацию по предмету? Или это только оправдания, чтобы прогулять?

Что ты получаешь и чего лишаешься, если решишь не ходить на лекции:

  • В вузе дают знания, которых нет ни в интернете, ни в учебниках. Хороший преподаватель досконально знает предмет, умеет заинтересовать темой, раскрыть ее с разных сторон. Он читает зарубежные публикации, возможно, ведет научную работу, в общем, держит руку на пульсе всего, что происходит в сфере. И этим делится со студентами. Избегая занятий, ты лишаешься уникальных знаний, да и профессор может спросить на экзамене именно то, о чем он говорил на лекции.
  • Слушая и конспектируя лекции, ты незаметно для себя запоминаешь все сказанное. Понадеявшись на самостоятельную подготовку, ты обрекаешь себя на двойную работу.
  • Пока ты ходишь на лекции, обращаешь на себя внимание педагога и зарабатываешь шансы получить зачет автоматом и лояльное отношение к себе на сессии. С отсутствующих совсем другой спрос.
  • Ты поступил в вуз, чтобы быть студентом и жить студенческой жизнью, так живи по полной, ходи в вуз чаще.

Так что, как ни крути, смысл ходить на лекции все-таки есть. Поступил в колледж или вуз – учись! Студенческую жизнь большинство людей спустя годы вспоминает с радостью, так пользуйся же возможностью быть студентом, пока она существует!

А если нет времени, сил или желания на все задания, мы поможем тебе выполнить любую студенческую работу.

Shulinin

Recent Posts

Как искать источники для дипломной работы: полезные советы

Написание дипломной работы — это серьезный и ответственный этап обучения, который требует не только теоретических…

1 день ago

Как писать доклад: основные правила и полезные советы

Доклад – это не просто пересказ информации, как в реферате. Тут нужно показать свое понимание…

2 дня ago

Как оформлять сноски в курсовой работе?

Оформление сносок в курсовой работе часто вызывает вопросы и негодование у студентов. Тем не менее,…

2 дня ago

Как грамотно написать заключение в дипломной работе? На что стоит обратить внимание?

Заключение – это последнее обращение к аудитории в процессе представления своего исследования. Любая дипломная работа…

2 дня ago

Как подготовить презентацию к дипломной работе и успешно её защитить?

Презентация – это визуальное сопровождение к дипломной работе, скажем так ее представление аудитории, подготовка слушателей…

2 дня ago

Как правильно оформить курсовую работу: основные правила

Курсовая работа – один из основных видов учебных занятий и форм контроля учебной деятельности обучающихся.…

2 дня ago