Знания

На что жить студенту-гуманитарию

Есть мнение, что студенты-технари изначально находятся в более выигрышном положении, чем гуманитарии, так как получают практические навыки и могут применять свои знания для работы еще до выпуска из вуза.

Но гуманитарии тоже люди и тоже хотят есть. Кем можно работать гуманитарию, чтобы получать хороший доход?

Кем стать гуманитарию?

Вариантов профессий и, соответственно, работ для гуманитариев на самом деле масса.

Многое, конечно, зависит от выбранной специальности и имеющихся знаний, но чаще всего привычные типы работы предполагают, что трудиться придется как раз в учебное время. А это неприемлемо, ведь когда же знания получать?

Потому предлагаем обратить внимание на востребованные профессии для гуманитариев, совместимые с удаленкой и свободным графиком. То, что нужно для студента в принципе и студента-гуманитария в частности!

  • SMM-менеджер. Упрощая до невозможности, можно сказать, что это человек, который ведет аккаунты в социальных сетях. Начиная от формирования контент-плана до написания постов, сторис и создания индивидуального дизайна. Лучше всего работает в связке с дизайнером и копирайтером, но при наличии минимальных творческих способностей (которые у гуманитария должны быть по умолчанию) всё может делать и самостоятельно.
  • Редактор. Вычитывает и обрабатывает уже готовые тексты, статьи, рекламные и обычные посты, а также любую другую аналогичную информацию. Главная задача редактора — убрать ошибки и привести текст в состояние, близкое к идеальному. Так что это вариант работы не просто для гуманитариев, а отличников-перфекционистов, так как требует хорошего знания русского языка, умения чувствовать текст и подстраиваться под стиль автора.
  • Копирайтер. Тут тоже нужно знание русского языка, но главное — умение написать связный, грамотный и полезный для читателя текст, который одновременно будет соответствовать техническому заданию. Профессия для гуманитария интересна тем, что нужно регулярно изучать массу разноплановой информации.
  • Таргетолог. Более «технический» специалист с гуманитарной точки зрения. Занимается настройкой таргетированной рекламы. Профессия требует знаний именно по этому направлению, но при их наличии приносит хороший доход и оставляет много времени для обучения.
  • SEO-специалист. Еще один вариант «технической» работы для гуманитариев, ориентированный на контент для сайтов. Поиск ключевых слов, подбор тем для написания — это его епархия. Как и в предыдущем случае, требует специализированного обучения.
  • Админ групп и пабликов в соцсетях. Ведет страницу, следит за поведением подписчиков, если кто-то сильно троллит, может и забанить. Добавляет оригинальные (и не очень) посты, изображения, привлекает подписчиков, вовлекает их в движуху на ресурсе, всячески рекламирует и продвигает группу или сообщество, в том числе с помощью таргета. Тут нужны маркетинговые навыки и знания по настройке рекламы.
  • Репетитор. На кого бы вы ни учились: филолога, искусствоведа, учителя или переводчика, журналиста или музееведа, ваши знания могут быть востребованы у школяров и других студентов. Разумеется, если предметов владеете слабо, ничего не выйдет, а вот у сильных, мотивированных ребят всё получится. Главное — действительно заниматься с учениками, давать им материал так, чтобы они его усвоили и доказали это хорошими оценками. Конечно, репетитор-студент берет меньше профессора, но в этом и плюс: клиентов больше.
  • Переводчик. Бонус такой подработки — нужные связи, возможность найти хорошее место работы и начать строить карьеру еще на этапе обучения.
  • Автор курсовых, дипломных, контрольных и других учебных работ. Умеете писать курсачи и уже начали (или закончили) собственный диплом? Есть опыт с рефератами, докладами, эссе и контрольными? Считайте, отличная подработка уже у вас в кармане. Мы с радостью примем в нашу команду талантливого и ответственного автора, не важно: технаря или гуманитария.

Доход зависит только от вас самих! Хотите, берите одно задание в месяц, а хотите — делайте несколько в неделю. Ограничений нет. Работайте так, чтобы заказчики выбирали вас и не пропускайте собственную учебу.


Как научиться?

Всему перечисленному можно научиться и бесплатно, поискав информацию в интернете. Но на практике выясняется, что многие данные в свободном доступе уже безбожно устарели, особенно быстро это происходит у SEO- и SMM-специалистов, а также у таргетологов.

Именно поэтому и существуют всевозможные курсы. На них работающие специалисты дают актуальную информацию и подкрепляют ее примерами из собственной практики. Окончив курс, можно сразу же приступать к работе. Более того, во многих случаях найти клиентов удается еще в процессе обучения на курсе. Это легко дается и студенту-гуманитарию.

Сам процесс обучения никак не связан с университетом и проходит обычно по вечерам. Многие также предоставляют записи занятий. Придется, правда, на некоторое время забыть о разгульной студенческой жизни, но результат того стоит. Как минимум потому, что гулять и веселиться с деньгами в кармане комфортнее, чем без них.


Сколько можно зарабатывать на профессии для гуманитариев?

Знания сейчас отдают не за бесплатно, потому вас точно заинтересует вопрос из области «А сколько я с этого буду иметь?». И это абсолютно верное уточнение, потому что учиться, учиться и еще раз учиться, как завещал дедушка Ленин, это, разумеется, ценно само по себе, но хотелось бы понимать и уровень потенциальных зарплат.

  • SMM-менеджер. Ведение одного проекта принесет от 10 до 50 тысяч рублей. А времени на одного клиента тратится не так уж много, если работать быстро.
  • Редактор. Как правило, платят за объем текста, в среднем 100–200 рублей за 1000 символов. Длина одного поста в социальных сетях обычно до 2000 символов, а на его редактуру уходит максимум минут 10–20. Неплохо для подработки. С опытом цены будут расти, а значит, можно задуматься о полноценной работе после окончания своего гуманитарного вуза.
  • Копирайтер. Чаще всего тоже платят за объем, но цены тут уже выше, так как и работы больше. Условно говоря, одну статью на 5000 символов при желании можно написать за 1–2 часа. Оплата сильно зависит от опыта копирайтера, но до 100 рублей за 1000 символов можно дойти очень быстро. А там дальше 200, 300, 500 и больше. И получается, что за два часа можно заработать порядка 500 рублей по минимуму.
  • Таргетолог. Так как тут знаний требуется больше, а конкуренция ниже, оплата выше. Один проект может принести от 10 тысяч рублей в месяц и больше. Времени на него сначала придется потратить много, но после первичной настройки дальнейшая коррекция будет занимать минуты.
  • SEO-специалист. Принцип работы тот же, что и у таргетолога, как и общий размер оплаты. Но вот задачи другие. Работы на старте больше, зато последующее поддержание проекта не требует больших временных затрат.
  • Админ. Меньше 10 000 за ведение одной группы в месяц в наши дни мало кто берет. Делайте выводы. Хватит вас на две-три и более групп — получите доход, сравнимый со средней зарплатой по стране.
  • Репетитор. Даже самый зеленый новичок берет не менее 400 рублей за 45 минут (стандартный урок в школе). Если ваши подопечные будут показывать отличные знания, можете смело повышать цены.
  • Переводчик. Тут многое зависит от вида работ. Синхронист (тот, кто сопровождает иностранную делегацию) берет больше, назначает почасовую оплату от 1000 рублей. Текстовик, как и копирайтер, считает свой труд в тысячах знаках. Поначалу ориентируйтесь на те же цены: 100 руб. за 1000 символов, 200 руб., 300… дальше больше.
  • Автор учебных работ. Топовые специалисты компании MultiWork зарабатывают до 100 000. Конечно, до этой планки надо дорасти. Всё в ваших руках!
admin

Recent Posts

Объем кандидатской диссертации: требования ВАК

Один из ключевых аспектов подготовки кандидатской диссертации — это ее объем. Согласно требованиям Высшей аттестационной…

2 месяца ago

Презентация к магистерской диссертации: как ее правильно сделать?

Презентация к магистерской диссертации – это наглядное сопровождение доклада по время защиты. Она содержит краткую…

2 месяца ago

Что такое медицинские рефераты и чем они отличаются от других университетских наук?

Рефераты — это краткие доклады по заданной теме. Рефераты присутствуют в различных науках, но не…

2 месяца ago

Защита курсовой работы: как она проходит и как к ней подготовиться?

Когда курсовая работа готова, и кажется что наступило время отдохнуть, ведь все мучения позади —…

2 месяца ago

Дипломная работа по ГОСТу: какие существуют правила?

Существует Межгосударственный стандарт ГОСТ 7.32-2017. Этот стандарт устанавливает общие требования к структуре и правилам оформления…

2 месяца ago

Как правильно оформлять графики и диаграммы в дипломе

Дипломная работа – это серьезный этап в учебном процессе, а подготовка ее требует строгого соблюдения…

2 месяца ago