Когда в курсовой работе нужно показать статистику или динамику, представить взаимосвязанные величины или справочные материалы, делать это в виде текста нерационально. В таких случаях количественные или качественные характеристики всегда собирают в общую таблицу. Это обеспечивает комфортное восприятие информации, упрощает анализ данных. Усвоив, как оформлять таблицы в курсовой работе правильно, вы серьезно увеличите свои шансы на успешную защиту.
Таблица – самая рациональная и наглядная форма подачи информации, позволяющая ее обобщить и структурировать. Для столбцов и строк определяются отдельные категории (показатели), и данные в каждой ячейке обозначают пересечение (стык) конкретных характеристик.
В зависимости от структуры, таблицы бывают простые и сложные. В простых есть только один заголовочный столбец и одна заголовочная строка. Сложные таблицы имеют более детальную структуру. Одна категория (в строке или столбце) может быть поделена на несколько подкатегорий. То есть в обобщающую колонку вкладывается несколько разделов.
Таблицы со сложной структурой, в свою очередь, могут быть двух видов:
Лучше понять структурную разницу таблиц поможет пример. Предположим, исследуется продолжительность жизни россиян за 2016-2018 годы.
Простая структура предполагает обобщенные данные:
Если поделить население на мужчин и женщин, получится уже групповая структура:
А в комбинированной таблице данные можно сгруппировать по дополнительному критерию:
Сюда же можно добавить процентное соотношение к предыдущему году, например, или иные необходимые расчеты.
Сделать таблицу самостоятельно, имея элементарные навыки работы на компьютере, достаточно просто. Для этого есть предельно доходчивые инструкции в интернете. Хотя в Word процедура кажется проще, лучше все-таки делать таблицы в Excel, а затем импортировать. У Excel гораздо более широкий функционал. С помощью формул можно автоматически высчитывать сумму, разницу, процентное соотношение и т.п.
Подробные требования к оформлению таблиц в исследованиях можно найти в методических рекомендациях. Они регулируются стандартами ГОСТ 7.32-2017. Здесь выделим из этих требований основные:
Важно! Параграф (раздел) курсовой работы нельзя заканчивать таблицей. Подав материал в табличном формате, к нему нужно следом дать пояснение, провести анализ.
Появление таблицы в описании исследования не должно быть внезапным, а ее данные не должны оставаться без пояснения. Далее – пример.
В таблице 2 показано, как менялся внешнеторговый оборот России с 2008 по 2011 год, указан прирост по отношению к предыдущему году.
Таблица 2 – Объемы внешней торговли Российской федерации с 2008 по 2011 год в млрд. долларов США
Как видно из таблицы 2, в 2009 году внешнеторговый оборот России показал очень резкий спад. Критически снизились объемы и экспорта, и импорта.
Теперь предположим, что эта таблица имеет гораздо больше строк и не вся умещается на странице. Разрываем ее следующим образом:
Таблица 2 – Объемы внешней торговли Российской федерации с 2008 по 2011 год в млрд. долларов США
Продолжение таблицы №2
Дублировать название таблицы после переноса не нужно. Оно вообще указывается всего один раз, в дальнейшем просто делаются отсылки с указанием номера.
Чтобы таблицы наверняка были правильно оформлены, обязательно изучите ГОСТ и методичку кафедры. Или же поступите проще – закажите курсовой проект на «Мультиворк«, чтобы не переживать за качество и соблюдение стандартов.
Один из ключевых аспектов подготовки кандидатской диссертации — это ее объем. Согласно требованиям Высшей аттестационной…
Презентация к магистерской диссертации – это наглядное сопровождение доклада по время защиты. Она содержит краткую…
Рефераты — это краткие доклады по заданной теме. Рефераты присутствуют в различных науках, но не…
Когда курсовая работа готова, и кажется что наступило время отдохнуть, ведь все мучения позади —…
Существует Межгосударственный стандарт ГОСТ 7.32-2017. Этот стандарт устанавливает общие требования к структуре и правилам оформления…
Дипломная работа – это серьезный этап в учебном процессе, а подготовка ее требует строгого соблюдения…