Доклад — это устное выступление перед аудиторией. Его текст нужно показывать научному руководителю для согласования, поэтому обойтись набросками в тетради не получится. Если аккуратно оформить доклад, читать его станет легче. Да и на итоговую оценку такое оформление повлияет исключительно положительно. Как правильно оформить доклад, чтобы подготовиться к выступлению, читайте в этой статье.

Основные требования к тексту

Перед тем как правильно оформить доклад, нужно знать основные требования к тексту.  Требования, как правило, такие же, как у курсовой или дипломной работы. Он должен быть напечатан шрифтом Times New Roman, 12 или 14 кеглем. Название работы можно написать 16 кеглем. Интервал между строчками равен 1,5, а отступ абзаца — 1,25 см. Текст нужно делить на абзацы для удобства чтения.

Если доклад разделён на главы, их названия можно писать заглавными буквами полужирным начертанием без точки в конце. При перечислении используйте нумерованные или маркированные списки.

Титульный лист

На титульном листе обязательно должны присутствовать:

  • официальное наименование учебного учреждения,
  • тема работы,
  • ФИО автора и научного руководителя,
  • город и год подготовки доклада.

Содержание

В отличие от объёмных научных работ, в докладе наличие содержания не обязательно. Если количество страниц больше 10, а основная часть разделена на главы, советуем всё-таки оформить оглавление. Шрифт и размер такие же, как для основного текста. Страницы считают, начиная с титульного листа, но нумерацию проставляют только с первой страницы основного текста.

Основная часть доклада

Строгих правил по оформлению структуры доклада нет. Доклад можно начать с цели и задач, которые ставит перед собой автор. Затем перейти к самому исследованию и выводам, которые удалось сделать.

Таблицы и иллюстрации лучше не включать в текст доклада. Вынесите их раздаточный материал покажите на слайде в презентации. Чётких требований к оформлению раздаточного материала и презентаций нет. Главное, чтобы было понятно и легко читалось.

Список литературы

Оформлять список литературы нужно в алфавитном порядке. Сначала идёт фамилия автора, затем инициалы, название работы и использованные страницы. Кроме того, нужно указать издательство и год издания. В тексте доклада ссылка оформляется в квадратных скобках с номером автора из списка литературы и страницы издания.

Советы для выступления

Оценка за доклад зависит от выступления, вот несколько советов, чтобы всё прошло гладко:

  • Times New Roman 14 кегля — не самый удобный шрифт для чтения. Поэтому распечатайте основную часть доклада тем размером и шрифтом, которые вам будет удобно читать во время выступления. Для слайдов презентации тоже лучше выбрать другой шрифт.
  • Используйте эту распечатку только как шпаргалку. Сложно воспринимать человека, который постоянно читает с листа. Поэтому отрепетируйте выступление заранее и засеките время, чтобы не превысить регламентированное время.
  • Номера ссылок на источники проставьте только в чистовом варианте доклада для научного руководителя. Без ссылок вам будет гораздо проще воспринимать текст.

Помните, что доклад предназначен для устного выступления. Поэтому нужно не только знать как правильно оформить доклад, но и следить за логичностью, информативностью и лаконичностью текста. Наши специалисты знают, как сделать доклад простым для восприятия и обеспечить студенту оценку «отлично». Вам нужно лишь заполнить форму, и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время, чтобы помочь.