Знания

Характеристика студента на практике: зачем нужна и как написать

Кроме зачётной книжки и приложения к диплому есть ещё один важный документ. Характеристику могут потребовать университет после практики, первый работодатель, военкомат и другие организации. Её задачи и содержание будут зависеть от принимающей стороны, для которой готовится документ. Зачем нужна характеристика на студента, пройденного практику, выпускника вуза или будущего работника?

Что такое студенческая характеристика

Характеристика — это особый вид официальных бумаг. В нём руководитель (например, представитель университета или куратор преддипломной практики) рассказывает о личных характеристиках студента, его отношении к учёбе, склонностях и способностях. Такие документы нужны в нескольких случаях:

  • при поступлении на первое рабочее место;
  • при смене места учёбы (группы, факультета или вуза);
  • в военкомате;
  • в судах и полиции;
  • при переходе на более высокую ступень обучения;
  • при прохождении учебной практики.

Характеристика на студента, проходившего производственную практику, должна содержать в себе информацию о его успехах в профессиональном росте: насколько он усвоил теорию, как применял её в практических сферах. В характеристиках о производственной практике могут написать о возможных перспективах о будущем трудоустройстве студента.

Как написать отзыв или характеристику о практике студента

Строго говоря, характеристики и рекомендации должны писать преподаватели, работники деканата или научные руководители. Но представители вуза часто передают эту задачу самим студентам (как и, например, написание рефератов на их собственные дипломы или диссертации). В этом нет ничего сложного: главное, соблюдать основные правила составления документа. В деканате можно попросить образец учебной характеристики на студента вуза, прошедшего практику. Пример структуры лучше взять с готовой, одобренной вуза характеристики. Но можно воспользоваться и стандартным шаблоном:

  1. сначала стоит указать информацию об учебном заведении;
  2. затем напишите краткую биографию (имя и фамилию, день и место рождения, дату поступления в институт, направление учёбы);
  3. после этого опишите отношение к учёбе: посещаемость, среднюю оценку, темы исследовательских работ, профессиональные знания и умения, участие в конкурсах и конференциях;
  4. теперь стоит описать свои личностные качества: ваши хобби, внеучебную деятельность, отношение с группой и преподавателями, дать отзывы от педагогов. Не стоит писать только в положительном или отрицательном ключе: опишите себя максимально объективно;
  5. в конце должна быть указана дата составления документа и подпись составителя: преподавателя, научного руководителя или куратора практики.

Отличие характеристик разного назначения

Выше приведён пример стандартного плана характеристики с места учёбы. Такой документ может понадобиться для перевода в другой вуз или на первом месте работы. Однако характеристика на студента может быть нужна и в других случаях: например, при прохождении практики, для военкомата или прокуратуры. В таком случае характеристика будет отличаться по содержанию. Для военкомата, суда, полиции в характеристике должна быть следующая информация:

  1. Ф.И.О., факультет, специальность, номер группы, год обучения;
  2. уровень посещаемости: опоздания, количество пропусков за месяц или семестр;
  3. оценка дисциплинарных качеств;
  4. личностные качества: раздражительность, склонность к конфликтам, стрессоустойчивость;
  5. применявшиеся к учащемуся дисциплинарные взыскания;
  6. описание противозаконной деятельности, если студент был за ней замечен.

Если вам нужно составить характеристику с места преддипломной практики, то обязательно в неё включите:

  1. название учреждения, от имени которого пишется характеристика, её структурное подразделение и место прохождения практики;
  2. перечисление всех видов деятельности, которые были доверены студенту, их уровень и качество выполнения;
  3. отзыв об отношении студента к работе на практике;
  4. итоговую оценку за прохождение практики и подпись куратора.

Несмотря на разницу в информации, структура должна быть примерно одинаковой. Информация об учебном заведении указывается в начале документа. Затем должна быть описана краткая биография учащегося. После этого — информация, необходимая запрашивающей стороне. В конце ставится дата написания документа и подпись руководителя.

Часто характеристиками на всю группу занимаются старосты. Если вам предстоит писать свою характеристику, уточните заранее отзывы педагогов и итоговую оценку. Так документ будет полностью готов к подтверждению. Научному руководителю или куратору практики будет нужно только проверить написанное и поставить свои подписи.

5-soMexprt418

Recent Posts

Как искать источники для дипломной работы: полезные советы

Написание дипломной работы — это серьезный и ответственный этап обучения, который требует не только теоретических…

1 день ago

Как писать доклад: основные правила и полезные советы

Доклад – это не просто пересказ информации, как в реферате. Тут нужно показать свое понимание…

1 день ago

Как оформлять сноски в курсовой работе?

Оформление сносок в курсовой работе часто вызывает вопросы и негодование у студентов. Тем не менее,…

2 дня ago

Как грамотно написать заключение в дипломной работе? На что стоит обратить внимание?

Заключение – это последнее обращение к аудитории в процессе представления своего исследования. Любая дипломная работа…

2 дня ago

Как подготовить презентацию к дипломной работе и успешно её защитить?

Презентация – это визуальное сопровождение к дипломной работе, скажем так ее представление аудитории, подготовка слушателей…

2 дня ago

Как правильно оформить курсовую работу: основные правила

Курсовая работа – один из основных видов учебных занятий и форм контроля учебной деятельности обучающихся.…

2 дня ago