Курсовая работа — одна из форм промежуточной аттестации для студентов всех учебных заведений любого вида образования. Но иногда в рамках учебного плана или по инициативе не особо лояльных преподов требуется еще и анализ курсовой работы. Рассказываем, что это такое, зачем это нужно, как его сделать и где найти инфу.

Что такое анализ курсовой работы?

Вообще, в классической варианте, анализ курсача проводится преподом или руководителем кафедры. Никак не студентом. Но в рамках повышения самостоятельности, грамотности и прокачивания аналитических навыков преподы перекладывают проведение анализа на самих студентов. Правильно это или нет однозначно сказать нельзя. Зависит реально от конкретной учебной программы и правило самого ВУЗа.

Итак, анализ курсовой работы — это подробный разбор материала по следующим параметрам:

  1. Оригинальность.
  2. Соответствие структуры (оглавления) заявленной теме.
  3. Полнота раскрытия информации.
  4. Выводы по каждому разделу, сделанные студентом самостоятельно.
  5. Список литературы. Его оформление и качество используемых источников.
  6. Оформление.

Анализ курсовой работы оформляется отдельно от самой курсовой или включается в ее структуру. Чаще всего всё-таки отдельно, поскольку отчасти представляет собой самостоятельный вид работы, проводимой студентом.

Для чего нужен анализ курсовой работы?

Если совсем по-простому, то анализ курсовой работы нужен? для того чтобы выявить косяки и устранить их. Если по-сложному, то проведение анализа студенческих работ требуется для выявления несоответствий предотвращения получения неаттестации по выбранной дисциплине. Кроме того, анализ работы позволяет сэкономить время и препода и студента. Хотя бы в том плане, что студент, который проведет анализ и поймет, что работа мягко говоря не дотягивает до стандарта, на радостях не побежит к преподу сдавать свое творение. К примеру, препод поставил задачу: сделать анализ курсача, без анализа даже смотреть сам курсач не будет. И вот тогда студент сначала пишет курсач, потом проводить анализ и только уже потом сдает всё на проверку. И, естественно, переделывает потом еще раз 5.

Как сделать анализ курсовой работы?

Если в ВУЗе или у препода-руководителя курсовой работы есть свои критерии проведения анализа, то студенту их выдадут. Если таковых нет, то можно воспользоваться списком, который приведен выше. Итак, разберем подробнее каждый из них.

  1. Оригинальность. Курсовая работа может быть скачана с Интернета и сдана в таком виде. Но при первой же даже самостоятельной проверке Ап.ру и Ап.ВУЗ тем более покажут то, что студент вообще не заморачивался по поводу оригинальности. А, как правило, в ВУЗах даже теоретическая курсовая работа подразумевает минимум 50% оригинальности по Ап.ру. По Ап.ВУЗ и того больше. Это означает, что 50% работы должно быть скопировано откуда-то, а 50% — студент должен написать сам. Что само по себе уже вызывает приступ уныния и грустный mood.
  2. Соответствие структуры теме — это один из самых несложных критериев, но и он вызывает трудности у студентов. Во-первых, потому что материала может быть критически мало, а курсовая нужна минимум 30 страниц. Во-вторых, узкая и очень специфическая тематика. Есть такие темы, которые раскрыть можно только в 1 параграфе, а чтобы хотя бы еще 3 придумать, нужно очень сильно пофантазировать.
  3. Полнота раскрытия информации отчасти связана со структурой курсача. Из-за того, что тема узкая, материала катастрофически мало, инфу брать реально неоткуда. А преподу нужно чтобы каждый аспект и параграф был раскрыт максимально подробно.
  4. Выводы. Если выводов нет, то считается, что студент ничего не читал, а просто скачивал или скопировал с сайтов. Вывод в конце каждого раздела — это краткое обобщение всего материала, чтобы был представлен в главе или параграфе. Опять же кто-то требует выводы по каждому параграфу и по разделу в целом, кому-то из супер-преподов достаточно и вывода в конце главы на 1-2 предложения.
  5. Список использованных источников. Это самый ненавидимый студентами разделами. Нельзя не согласиться. Тот, кто придумал ГОСТ для списка литературы явно ненавидит людей, потому что такого количества требований и тонкостей нет нигде. Среди преподов есть те, кто первым делом смотрит на список литературы, и если он имеет хотя бы 1 нарушение из 30, работу принимать отказываются.
  6. Оформление курсовой работы должно быть выполнено строго в соответствии с методичкой. Шаг влево, шаг вправо — неаттестация. Ни один препод не возьмет работу на проверку, если она неправильно оформлена. Даже если бы он хотел это сделать, то кафедра 100% не допустит такую работу к сдаче. Стандарты такие стандарты.

Основные ошибки при проведении анализа курсовой работы

  1. Не получается поднять оригинальность, потому что перефразировать материал могут далеко не все. 
  2. Отсутствие понимания, подходит ли тот или иной раздел для заявленной темы. Например, можно ли рассказать об Александре Македонском в работе по теме: “Мифы Древней Греции: божественная родословная”.
  3. Неправильное написание выводы. Вывод по работе — это всегда краткое изложение ВСЕГО раздела, а не копирование определений терминов из самого начала работы.
  4. Оформление по ГОСТу и списка литературы и в целом работы — это всегда квест. В 100% случаев. Поэтому курсачи всегда возвращается на доработку.

Вывод. Как помочь себе и оградить себя от стресса? Конечно, можно всё сделать самому. Это даже лучше. Прочувствовать, так сказать, все тяготы студенческой жизни в полной мере. А можно обратиться к профессионалам, например в тот же Multiwork, и заказать и курсач и его анализ. Работы, заказанные с этого сервиса, всегда 100%-го качества. Зато все будут довольны: студент получит свой зачет, а препод сэкономит время на проверках.